А является ли нанесение графического изображения на асфальт какого – либо брэнда рекламой вообще???
Очевидно – Да!
Информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.
Преимуществом рекламы на асфальте, является то, что она бесплатная. Но с другой стороны не хочется, чтоб получилось как с тем самым сыром в мышеловке…
Вопрос: Является ли распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на асфальт ненадлежаще оформленной рекламой?
Ответ: Распространение рекламы путем нанесения информации на асфальт не регламентируется действующим законодательством, поэтому, данный вид распространения рекламы не является ненадлежащим.
Но необходимо помнить следующее:
«Асфальтная» реклама хоть и не требует соблюдения особого порядка при размещении, тем не менее по-прежнему остается рекламой и должна соответствовать предъявляемым к ней общим требованиям — быть добросовестной и достоверной (ст. 5 Закона «О рекламе»).
Чтоб избежать этого – по крайней мере, не стоит располагать рекламу у автодороги.
Закон «О рекламе», по сути, не содержит определения наружной рекламы как таковой, а лишь регулирует некоторые способы ее распространения. То есть, по мнению законодателя, наружная реклама, предполагает особый способ ее распространения — с использованием специальных технических средств стабильного территориального размещения. В качестве примера, к таким средствам относятся рекламные щиты (билборды), уличные перетяжки, электронные табло и проч. И если наружная реклама распространяется таким способом (как правило, это классическая, привычная нам наружная реклама), то тут в дело вступает Закон о рекламе.
Однако если для рекламирования не используется какое-либо техническое средство стабильного территориального размещения, то это не наружная реклама и согласовывать ее ни с кем не нужно.
Противники рекламы на асфальте указывают на необходимость заключать некий договор с собственником земельного участка, чтобы узаконить нанесение рекламы по примеру прочей наружной рекламы, т.е. пытаются применить нормы Закона о рекламе, которые к рассматриваемой ситуации отношения не имеют.
Да и в целом — очевидно, что такая реклама не причиняет никому вреда, поскольку от нанесения на асфальт раскраски свойства дорожного покрытия не ухудшаются…
Внимание: Есть еще один важный момент (положительный для рекламодателей)
Практически не доказуем факт — кто именно является рекламораспространителем.
Сами по себе факты наличия в объявлении информации о бренде, под которым свою деятельность осуществляет конкретное лицо, не свидетельствуют о том, что это лицо каким-либо образом причастно к размещению этого объявления и заинтересован в распространении подобной рекламы» (из судебной практики).
Лайфхак для рекламодателей: постарайтесь разместить вашу рекламу на асфальте максимально полезно – например в виде игры классики или твистер….в данном случае реклама будет выступать средством облагораживания территории!
comments powered by HyperCommentsПодпишись и получи Видеозапись семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"
Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.