Я рисую на асфальте, белым мелом слово «хватит»…

Автор статьи:

Ирина Горшкова

07.06.2019

А является ли нанесение графического изображения на асфальт какого – либо брэнда рекламой вообще???

Очевидно – Да!

Информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

  • -предназначаться для неопределенного круга лиц;
  • -привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
  • -способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (т.е. возможность купить товар или воспользоваться услугой).

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Преимуществом рекламы на асфальте, является то, что она бесплатная. Но с другой стороны не хочется, чтоб получилось как с тем самым сыром в мышеловке…

Вопрос: Является ли распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на асфальт ненадлежаще оформленной рекламой?

Ответ: Распространение рекламы путем нанесения информации на асфальт не регламентируется действующим законодательством, поэтому, данный вид распространения рекламы не является ненадлежащим.

Но необходимо помнить следующее:

1. Не забываем о контенте…

«Асфальтная» реклама хоть и не требует соблюдения особого порядка при размещении, тем не менее по-прежнему остается рекламой и должна соответствовать предъявляемым к ней общим требованиям — быть добросовестной и достоверной (ст. 5 Закона «О рекламе»).

  • — Наиболее частое нарушение в этой области – сходство рекламы с дорожным знаком, что категорически не допускается законом (п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона «О рекламе»). Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона N 38-ФЗ реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта

Чтоб избежать этого – по крайней мере, не стоит располагать рекламу у автодороги.

  • — Для того, чтоб реклама на асфальте не стала административным правонарушением (фактом вандализма) она должна быть максимально этичной и не содержать бранных слов…

2. Асфальтная реклама – это не наружная реклама…

Закон «О рекламе», по сути, не содержит определения наружной рекламы как таковой, а лишь регулирует некоторые способы ее распространения. То есть, по мнению законодателя, наружная реклама, предполагает особый способ ее распространения — с использованием специальных технических средств стабильного территориального размещения. В качестве примера, к таким средствам относятся рекламные щиты (билборды), уличные перетяжки, электронные табло и проч. И если наружная реклама распространяется таким способом (как правило, это классическая, привычная нам наружная реклама), то тут в дело вступает Закон о рекламе.

Однако если для рекламирования не используется какое-либо техническое средство стабильного территориального размещения, то это не наружная реклама и согласовывать ее ни с кем не нужно.

Противники рекламы на асфальте указывают на необходимость заключать некий договор с собственником земельного участка, чтобы узаконить нанесение рекламы по примеру прочей наружной рекламы, т.е. пытаются применить нормы Закона о рекламе, которые к рассматриваемой ситуации отношения не имеют.

Да и в целом — очевидно, что такая реклама не причиняет никому вреда, поскольку от нанесения на асфальт раскраски свойства дорожного покрытия не ухудшаются…

Внимание: Есть еще один важный момент (положительный для рекламодателей)

Практически не доказуем факт — кто именно является рекламораспространителем.

Сами по себе факты наличия в объявлении информации о бренде, под которым свою деятельность осуществляет конкретное лицо, не свидетельствуют о том, что это лицо каким-либо образом причастно к размещению этого объявления и заинтересован в распространении подобной рекламы» (из судебной практики).

Лайфхак для рекламодателей: постарайтесь разместить вашу рекламу на асфальте максимально полезно – например в виде игры классики или твистер….в данном случае реклама будет выступать средством облагораживания территории!

comments powered by HyperComments

Похожие новости

Продажа доли в уставном капитале. Налоговые последствия. Течение срока давности владения долей в уставном капитале

Кому полезно: учредителям обществ, бизнесменам, физическим лицам. Участник (учредитель) ООО вправе продать свою долю (ее часть) в уставном капитале другим участникам общества или третьим лицам, если ранее она была оплачена. Задумываясь о продаже доли в уставном капитале общества, не последним будет вопрос о налогообложении доходов от его продажи. В связи с этим интересно узнать, что на этот случай предлагает НК РФ. Доход от продажи доли в уставном капитале ООО облагается НДФЛ по ставке 13%, если . . .
15.03.2019
ЧИТАТЬ

Почему компании Соединённых Штатов Америки покидают страну

Иногда вы слышите в новостях о том, как компании США покупают предприятия иностранного конкурента и перемещают свой головной офис за границу. Ну, это может произойти по многим причинам.
14.08.2017
ЧИТАТЬ
Остались вопросы? Напишите нам!

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.

Подпишись и получи Видеозапись  семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.