Может ли Арендодатель отказать в размещении рекламы на фасаде?

Автор статьи:

Ирина Горшкова

07.06.2019

Очевидно, что грамотная, достоверная и качественная реклама – залог успешного развития бизнеса и одно из средств его идентификации.

Проблема: А что делать, если вы, обладая бизнесом, заключили долгосрочный договор аренды нежилого помещения, арендуете крупную площадь (здание, помещение) под этот самый бизнес, хотите разместить на нем наружную рекламу, а Арендодатель (собственник помещения) отказывает вам в размещении наружной рекламы – что существенно ударяет по вашему бизнесу.

Общая информация:

Статья 19 Закона «О рекламе»:  Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Ответ: Основным правовым средством, регулирующим отношения по выполнению рекламных работ, оказанию рекламных и посреднических услуг, является договор. Согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Это свобода договора (ст. 421 ГК РФ). Правила о публичном договоре тут не применяются. Получается, что заставить вот такого вредного Арендодателя предоставить нам место под наружную рекламу не выйдет.

Исключение: Если собственник помещения сделал предложение о размещении рекламы официально – то это публичная оферта – здесь можно посудиться.

Публичная оферта – обязательство, которое было сделано публично (на сайте и т.д.).

Дополнительно:

Обязательным для рекламораспространителя является в силу закона только размещение социальной рекламы:

П. 3 ст. 10 Закона «О рекламе» —  Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Как быть чтоб обезопасить себя и свой бизнес от такого отказа со стороны рекламораспространителя?

Рекомендации:

Если Вы заключаете с арендодателем долгосрочный договор аренды в целях осуществления предпринимательской деятельности и развития своего бизнеса, в таком договоре необходимо сразу предусмотреть право арендатора на предоставление ему арендных площадей или иных мест в целях размещения информационных или рекламных вывесок.

Совершенно не лишним будет сразу же оформить такое соглашение (с конкретно согласованным местом) в виде Приложения к договору Аренды.

Также мы рекомендуем в договоре прописать в качестве обязательств арендодателя следующие пункты:

1.В день подписания настоящего договора предоставить Арендатору в соответствии с Приложением №____ к настоящему договору, место для размещения Арендатором и/или его субарендатором наружных рекламных вывесок, баннеров, рекламных щитов.

При этом заранее желательноуказать: что плата за предоставление места для размещения наружных рекламных вывесок, баннеров и рекламных щитов входит в состав арендной платы.

  1. В день подписания настоящего договора, предоставить Арендатору требуемую в соответствии с законодательством документацию, необходимую для размещения Арендатором наружных рекламных вывесок, баннеров и рекламных щитов.

Арендодатель обязуется выписать доверенность Арендатору или его представителю для согласования паспорта рекламного места Арендатора и его субарендаторов за счет средств и сил Арендатора.
По письменному запросу Арендатора и при наличии технической возможности, выделить иные, не предусмотренные Приложением № ___ к настоящему договору, места для размещения Арендатором и его субарендаторами наружных рекламных вывесок, рекламных щитов.

comments powered by HyperComments

Похожие новости

ПСН (патентная система налогообложения): риски утраты права на спецрежим.

Кому: Индивидуальным предпринимателям. О чем: У каждого вида деятельности, который подпадает под патент, есть оговорки и исключения. Выбирая патент, надо убедиться, не подпадет ли деятельность сразу под несколько патентов. Если нужно несколько патентов, а вы купили только один, то будут доначисления. ПСН считается одним из льготных режимов налогообложения. Специальный налоговый режим. Данный режим имеет свои особенности и стал активно использоваться в бизнесе недавно. Особенности ПСН 1. Использование только ИП 2. При исчислении обязательных платежей учитывается . . .
25.03.2019
ЧИТАТЬ

Пользуетесь услугами специалистов по гражданско-правовым договорам? Вы в зоне риска!

Проблема: Изменения в судебной практике! Компания понесла потери из-за привлечения специалистов по гражданско-правовому договору!
29.01.2018
ЧИТАТЬ
Остались вопросы? Напишите нам!

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.

Подпишись и получи Видеозапись  семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.