Очевидно, что грамотная, достоверная и качественная реклама – залог успешного развития бизнеса и одно из средств его идентификации.
Проблема: А что делать, если вы, обладая бизнесом, заключили долгосрочный договор аренды нежилого помещения, арендуете крупную площадь (здание, помещение) под этот самый бизнес, хотите разместить на нем наружную рекламу, а Арендодатель (собственник помещения) отказывает вам в размещении наружной рекламы – что существенно ударяет по вашему бизнесу.
Общая информация:
Статья 19 Закона «О рекламе»: Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Ответ: Основным правовым средством, регулирующим отношения по выполнению рекламных работ, оказанию рекламных и посреднических услуг, является договор. Согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Это свобода договора (ст. 421 ГК РФ). Правила о публичном договоре тут не применяются. Получается, что заставить вот такого вредного Арендодателя предоставить нам место под наружную рекламу не выйдет.
Исключение: Если собственник помещения сделал предложение о размещении рекламы официально – то это публичная оферта – здесь можно посудиться.
Публичная оферта – обязательство, которое было сделано публично (на сайте и т.д.).
Дополнительно:
Обязательным для рекламораспространителя является в силу закона только размещение социальной рекламы:
П. 3 ст. 10 Закона «О рекламе» — Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Как быть чтоб обезопасить себя и свой бизнес от такого отказа со стороны рекламораспространителя?
Рекомендации:
Если Вы заключаете с арендодателем долгосрочный договор аренды в целях осуществления предпринимательской деятельности и развития своего бизнеса, в таком договоре необходимо сразу предусмотреть право арендатора на предоставление ему арендных площадей или иных мест в целях размещения информационных или рекламных вывесок.
Совершенно не лишним будет сразу же оформить такое соглашение (с конкретно согласованным местом) в виде Приложения к договору Аренды.
Также мы рекомендуем в договоре прописать в качестве обязательств арендодателя следующие пункты:
1.В день подписания настоящего договора предоставить Арендатору в соответствии с Приложением №____ к настоящему договору, место для размещения Арендатором и/или его субарендатором наружных рекламных вывесок, баннеров, рекламных щитов.
При этом заранее желательноуказать: что плата за предоставление места для размещения наружных рекламных вывесок, баннеров и рекламных щитов входит в состав арендной платы.
Арендодатель обязуется выписать доверенность Арендатору или его представителю для согласования паспорта рекламного места Арендатора и его субарендаторов за счет средств и сил Арендатора.
По письменному запросу Арендатора и при наличии технической возможности, выделить иные, не предусмотренные Приложением № ___ к настоящему договору, места для размещения Арендатором и его субарендаторами наружных рекламных вывесок, рекламных щитов.
Подпишись и получи Видеозапись семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"
Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.