Можно ли использовать в рекламе №1 про свой товар?

Автор статьи:

Ирина Горшкова

07.06.2019

Рассмотрим выдержки из Закона «О рекламе»

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РЕКЛАМА, КОТОРАЯ:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями. (ну например — квас НИКОЛА (пей не колу).

2) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; (например реклама пива и табака в определенное время и в определенном месте). Здесь кстати есть свои особенности, которые могут также обернуться против бизнеса. Этому хочется посвятить отдельную статью.

3)заявляет о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; (самый высокоскоростной интернет; самые дешевые квартиры, самый вкусный кофе, торты №1 в мире т.д.)

4) заявляет о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (указано: «скидки до 50%», а по факту нет ни одного товара с такой скидкой. Максимальная скидка 40%).;

5) сообщают недостоверные сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар ( «используют все родители» «покупают во всем мире»);

6) побуждает к совершению противоправных действий («закопай тещу в песок»…реклама туроператора, продающего путевки в теплые страны)

7) призывает к насилию и жестокости («купи телефон и получи в ухо».. реклама дополнительного товара к телефону – речь идет о наушниках.)

Но особого внимания пожалуй заслуживает реклама «ТОВАРОВ И УСЛУГ №1в мире».

Кстати – обратите внимание на тюбик шампуня «Хэд энд Шолдерс»…производители этого шампуня уже давно не заявляют в рекламе, что они №1….

В чем же причина?

Все дело в том, что Комиссия УФАС критически относится к рекламе товаров и услуг под лозунгом «№1», в связи с тем, что в рекламе недопустима сама возможность формирования у потребителя неверного, искаженного представления о товаре, его преимуществе над взаимозаменяемыми товарами, тем более в отсутствие понимания по каким характеристикам произошло сравнение. Если производитель заявляет – что его товар – это товар №1, то необходимо указать информацию, из которой следует лидерство товара или субъекта на рынке, а также насколько актуальная данная информация.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

По мнению Комиссии УФАС, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, является некорректным сравнением.

(из Решения УФАС по г. Москве от от 24 ноября 2016 г. по делу N 3-5-219/77-16).

Аналогичная позиция изложена в п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. 358 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе».

comments powered by HyperComments

Похожие новости

Может ли Арендодатель отказать в размещении рекламы на фасаде?

Очевидно, что грамотная, достоверная и качественная реклама – залог успешного развития бизнеса и одно из средств его идентификации. Проблема: А что делать, если вы, обладая бизнесом, заключили долгосрочный договор аренды нежилого помещения, арендуете крупную площадь (здание, помещение) под этот самый бизнес, хотите разместить на нем наружную рекламу, а Арендодатель (собственник помещения) отказывает вам в размещении наружной рекламы – что существенно ударяет по вашему бизнесу. Общая информация: Статья 19 Закона «О рекламе»:  Наружная реклама и установка . . .
07.06.2019
ЧИТАТЬ

НДС В ОБЩЕПИТЕ: 10 % ИЛИ 18%?

Вопрос о размере налоговой ставки по НДС в отношении продуктов (блюд), реализуемых в кафе, ресторанах и других подобных заведениях (не в магазинах) является актуальным для любого владельца «общепитного» бизнеса.
22.12.2017
ЧИТАТЬ
Остались вопросы? Напишите нам!

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.

Подпишись и получи Видеозапись  семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.