Можно ли использовать в рекламе №1 про свой товар?

Автор статьи:

Ирина Горшкова

07.06.2019

Рассмотрим выдержки из Закона «О рекламе»

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РЕКЛАМА, КОТОРАЯ:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями. (ну например — квас НИКОЛА (пей не колу).

2) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; (например реклама пива и табака в определенное время и в определенном месте). Здесь кстати есть свои особенности, которые могут также обернуться против бизнеса. Этому хочется посвятить отдельную статью.

3)заявляет о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; (самый высокоскоростной интернет; самые дешевые квартиры, самый вкусный кофе, торты №1 в мире т.д.)

4) заявляет о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (указано: «скидки до 50%», а по факту нет ни одного товара с такой скидкой. Максимальная скидка 40%).;

5) сообщают недостоверные сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар ( «используют все родители» «покупают во всем мире»);

6) побуждает к совершению противоправных действий («закопай тещу в песок»…реклама туроператора, продающего путевки в теплые страны)

7) призывает к насилию и жестокости («купи телефон и получи в ухо».. реклама дополнительного товара к телефону – речь идет о наушниках.)

Но особого внимания пожалуй заслуживает реклама «ТОВАРОВ И УСЛУГ №1в мире».

Кстати – обратите внимание на тюбик шампуня «Хэд энд Шолдерс»…производители этого шампуня уже давно не заявляют в рекламе, что они №1….

В чем же причина?

Все дело в том, что Комиссия УФАС критически относится к рекламе товаров и услуг под лозунгом «№1», в связи с тем, что в рекламе недопустима сама возможность формирования у потребителя неверного, искаженного представления о товаре, его преимуществе над взаимозаменяемыми товарами, тем более в отсутствие понимания по каким характеристикам произошло сравнение. Если производитель заявляет – что его товар – это товар №1, то необходимо указать информацию, из которой следует лидерство товара или субъекта на рынке, а также насколько актуальная данная информация.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

По мнению Комиссии УФАС, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, является некорректным сравнением.

(из Решения УФАС по г. Москве от от 24 ноября 2016 г. по делу N 3-5-219/77-16).

Аналогичная позиция изложена в п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. 358 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе».

comments powered by HyperComments

Похожие новости

Платить или не платить НДС?

Самый ненавистный и самый обременительный налоговый режим для бизнеса – это общая система налогообложения. Кому: бизнесменам на этапе стартап! Тем не менее, случаются казусы, когда бизнесмены, наивно рассчитывающие, что действовали в рамках специального режима, стоят перед фактом о необходимости уплаты НДС на общей системе налогообложения. Рассмотрим конкретный пример: «Неудачный стартап». Фирма или Индивидуальный предприниматель только зарегистрировались и получили статус лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. По неграмотности собственной или по халатности бухгалтера, в которую фирма или индивидуальный . . .
01.04.2019
ЧИТАТЬ

Может ли Арендодатель отказать в размещении рекламы на фасаде?

Очевидно, что грамотная, достоверная и качественная реклама – залог успешного развития бизнеса и одно из средств его идентификации. Проблема: А что делать, если вы, обладая бизнесом, заключили долгосрочный договор аренды нежилого помещения, арендуете крупную площадь (здание, помещение) под этот самый бизнес, хотите разместить на нем наружную рекламу, а Арендодатель (собственник помещения) отказывает вам в размещении наружной рекламы – что существенно ударяет по вашему бизнесу. Общая информация: Статья 19 Закона «О рекламе»:  Наружная реклама и установка . . .
07.06.2019
ЧИТАТЬ
Остались вопросы? Напишите нам!

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.

Подпишись и получи Видеозапись  семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.