Я рисую на асфальте, белым мелом слово «хватит»…

Автор статьи:

Ирина Горшкова

07.06.2019

А является ли нанесение графического изображения на асфальт какого – либо брэнда рекламой вообще???

Очевидно – Да!

Информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

  • -предназначаться для неопределенного круга лиц;
  • -привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
  • -способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (т.е. возможность купить товар или воспользоваться услугой).

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Преимуществом рекламы на асфальте, является то, что она бесплатная. Но с другой стороны не хочется, чтоб получилось как с тем самым сыром в мышеловке…

Вопрос: Является ли распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на асфальт ненадлежаще оформленной рекламой?

Ответ: Распространение рекламы путем нанесения информации на асфальт не регламентируется действующим законодательством, поэтому, данный вид распространения рекламы не является ненадлежащим.

Но необходимо помнить следующее:

1. Не забываем о контенте…

«Асфальтная» реклама хоть и не требует соблюдения особого порядка при размещении, тем не менее по-прежнему остается рекламой и должна соответствовать предъявляемым к ней общим требованиям — быть добросовестной и достоверной (ст. 5 Закона «О рекламе»).

  • — Наиболее частое нарушение в этой области – сходство рекламы с дорожным знаком, что категорически не допускается законом (п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона «О рекламе»). Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона N 38-ФЗ реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта

Чтоб избежать этого – по крайней мере, не стоит располагать рекламу у автодороги.

  • — Для того, чтоб реклама на асфальте не стала административным правонарушением (фактом вандализма) она должна быть максимально этичной и не содержать бранных слов…

2. Асфальтная реклама – это не наружная реклама…

Закон «О рекламе», по сути, не содержит определения наружной рекламы как таковой, а лишь регулирует некоторые способы ее распространения. То есть, по мнению законодателя, наружная реклама, предполагает особый способ ее распространения — с использованием специальных технических средств стабильного территориального размещения. В качестве примера, к таким средствам относятся рекламные щиты (билборды), уличные перетяжки, электронные табло и проч. И если наружная реклама распространяется таким способом (как правило, это классическая, привычная нам наружная реклама), то тут в дело вступает Закон о рекламе.

Однако если для рекламирования не используется какое-либо техническое средство стабильного территориального размещения, то это не наружная реклама и согласовывать ее ни с кем не нужно.

Противники рекламы на асфальте указывают на необходимость заключать некий договор с собственником земельного участка, чтобы узаконить нанесение рекламы по примеру прочей наружной рекламы, т.е. пытаются применить нормы Закона о рекламе, которые к рассматриваемой ситуации отношения не имеют.

Да и в целом — очевидно, что такая реклама не причиняет никому вреда, поскольку от нанесения на асфальт раскраски свойства дорожного покрытия не ухудшаются…

Внимание: Есть еще один важный момент (положительный для рекламодателей)

Практически не доказуем факт — кто именно является рекламораспространителем.

Сами по себе факты наличия в объявлении информации о бренде, под которым свою деятельность осуществляет конкретное лицо, не свидетельствуют о том, что это лицо каким-либо образом причастно к размещению этого объявления и заинтересован в распространении подобной рекламы» (из судебной практики).

Лайфхак для рекламодателей: постарайтесь разместить вашу рекламу на асфальте максимально полезно – например в виде игры классики или твистер….в данном случае реклама будет выступать средством облагораживания территории!

comments powered by HyperComments

Похожие новости

Платить или не платить НДС?

Самый ненавистный и самый обременительный налоговый режим для бизнеса – это общая система налогообложения. Кому: бизнесменам на этапе стартап! Тем не менее, случаются казусы, когда бизнесмены, наивно рассчитывающие, что действовали в рамках специального режима, стоят перед фактом о необходимости уплаты НДС на общей системе налогообложения. Рассмотрим конкретный пример: «Неудачный стартап». Фирма или Индивидуальный предприниматель только зарегистрировались и получили статус лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. По неграмотности собственной или по халатности бухгалтера, в которую фирма или индивидуальный . . .
01.04.2019
ЧИТАТЬ

Уплата налога на имущество организаций: порядок выплаты и объекты налогообложения

Имущественный налог обязывает предприятия в обязательном порядке выплачивать в региональную государственную казну определенную пошлину в соответствии с оценочной суммой имущества во владени
19.08.2017
ЧИТАТЬ
Остались вопросы? Напишите нам!

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.

Подпишись и получи Видеозапись  семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.