Вопрос: Возможно ли использовать организационно–правовую форму хозяйственное партнерство в деятельности общепита. Ответ: Правовое регулирование данной формы происходит в рамках Федерального закона от 03.12.2011 N 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» ( далее ХП)
Закон подробно регламентирует вопросы деятельности и создания ХП.
Вся деятельность ХП может регулироваться локальным документом – соглашением об управлении хозяйственным партнерством, в котором будут предусмотрены все интересующие стороны моменты.
Плюс соглашения в том, что сторонами его могут быть не только участники ХП, но и другие третьи лица.
ХП допускает достаточно большую степень воли сторон (закон при регулировании деятельности ХП указывает практически в каждой статье «если иное не указано в соглашении об управлении хозяйственным партнерством»).
Хотя конечно есть в законе некоторые императивные (неизменные) нормы, которые соглашением никак не изменить.
То есть, форма ХП по своей сути практически такая же, как и форма ООО, только с большей степенью диспозитивности (воли сторон), которая прописывается в соглашении об управлении ХП.
Некоторые особенности ХП:
Есть два существенных пункта, отличающих деятельность ХП от ООО.
Рассмотрим более подробно условие о запрете на рекламу.
1. Ч. 5 ст. 2 ФЗ (Основные положения о хозяйственных партнёрствах) :Партнерство не вправе размещать рекламу своей деятельности. Исходя из изложенного Законом N 380-ФЗ установлен безусловный запрет на размещение рекламы хозяйственным партнерством. Данный запрет касается любых способов и форм размещения рекламы хозяйственным партнерством.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Примечание: Отметим, что возможно данный запрет можно обойти.
Так, организация в сфере общепита как правило оказывает услуги физическим лицам. То есть конечным потребителем является физическое лицо – потребитель и на данные отношения распространяется закон «О защите прав потребителей».
Данный закон содержит обязанность продавца изготовителя доводить информацию до потребителя. В данном случае, не вся информация является рекламной..есть информация, которая должна быть доведена до потребителя в силу закона.
Статья 10 закона «О защите прав потребителей» Информация о товарах (работах, услугах) (закон о защите прав потребителей».
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе
(объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера и др (ч. 2 ст. 10)
Вопрос разграничения информации и рекламы достаточно тонкий и поэтому в УФАС есть разъяснение.
Если очень грамотно «подать» информацию (не как рекламу, а как именно информацию), то в принципе запрета на использование данной формы в деятельности общепита нет.
comments powered by HyperCommentsПодпишись и получи Видеозапись семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"
Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.