Может ли Арендодатель отказать в размещении рекламы на фасаде?

Автор статьи:

Ирина Горшкова

07.06.2019

Очевидно, что грамотная, достоверная и качественная реклама – залог успешного развития бизнеса и одно из средств его идентификации.

Проблема: А что делать, если вы, обладая бизнесом, заключили долгосрочный договор аренды нежилого помещения, арендуете крупную площадь (здание, помещение) под этот самый бизнес, хотите разместить на нем наружную рекламу, а Арендодатель (собственник помещения) отказывает вам в размещении наружной рекламы – что существенно ударяет по вашему бизнесу.

Общая информация:

Статья 19 Закона «О рекламе»:  Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Ответ: Основным правовым средством, регулирующим отношения по выполнению рекламных работ, оказанию рекламных и посреднических услуг, является договор. Согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Это свобода договора (ст. 421 ГК РФ). Правила о публичном договоре тут не применяются. Получается, что заставить вот такого вредного Арендодателя предоставить нам место под наружную рекламу не выйдет.

Исключение: Если собственник помещения сделал предложение о размещении рекламы официально – то это публичная оферта – здесь можно посудиться.

Публичная оферта – обязательство, которое было сделано публично (на сайте и т.д.).

Дополнительно:

Обязательным для рекламораспространителя является в силу закона только размещение социальной рекламы:

П. 3 ст. 10 Закона «О рекламе» —  Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Как быть чтоб обезопасить себя и свой бизнес от такого отказа со стороны рекламораспространителя?

Рекомендации:

Если Вы заключаете с арендодателем долгосрочный договор аренды в целях осуществления предпринимательской деятельности и развития своего бизнеса, в таком договоре необходимо сразу предусмотреть право арендатора на предоставление ему арендных площадей или иных мест в целях размещения информационных или рекламных вывесок.

Совершенно не лишним будет сразу же оформить такое соглашение (с конкретно согласованным местом) в виде Приложения к договору Аренды.

Также мы рекомендуем в договоре прописать в качестве обязательств арендодателя следующие пункты:

1.В день подписания настоящего договора предоставить Арендатору в соответствии с Приложением №____ к настоящему договору, место для размещения Арендатором и/или его субарендатором наружных рекламных вывесок, баннеров, рекламных щитов.

При этом заранее желательноуказать: что плата за предоставление места для размещения наружных рекламных вывесок, баннеров и рекламных щитов входит в состав арендной платы.

  1. В день подписания настоящего договора, предоставить Арендатору требуемую в соответствии с законодательством документацию, необходимую для размещения Арендатором наружных рекламных вывесок, баннеров и рекламных щитов.

Арендодатель обязуется выписать доверенность Арендатору или его представителю для согласования паспорта рекламного места Арендатора и его субарендаторов за счет средств и сил Арендатора.
По письменному запросу Арендатора и при наличии технической возможности, выделить иные, не предусмотренные Приложением № ___ к настоящему договору, места для размещения Арендатором и его субарендаторами наружных рекламных вывесок, рекламных щитов.

comments powered by HyperComments

Похожие новости

Я рисую на асфальте, белым мелом слово «хватит»...

А является ли нанесение графического изображения на асфальт какого – либо брэнда рекламой вообще??? Очевидно – Да! Информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно: -предназначаться для неопределенного круга лиц; -привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования; -способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (т.е. возможность купить товар или воспользоваться услугой). Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в . . .
07.06.2019
ЧИТАТЬ

Микропредприятия. Понятие. Статус. Преимущества.

В данном видео мы расскажем, что же такое микропредприятие. Как узнать статус субъекта малого предпринимательства.
17.10.2017
ЧИТАТЬ
Остались вопросы? Напишите нам!

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.

Подпишись и получи Видеозапись  семинара (+презентацию)
"Налоговые риски: почему взаимозависимость организаций - это опасно?"

Отправляя заявку Вы автоматически подтверждаете согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности.